Форум
Форум

Какие тенденции наблюдаются сейчас на рынке смазочных материалов

24.04.2023
По оценкам экспертов, в ближайшее время основными конкурентами в сегменте расходных материалов на российском авторынке станут китайские и турецкие бренды
Последние два года отметились на нашем рынке дефицитом, а затем и ростом дороговизны запчастей и расходных материалов для обслуживания машин. Это стало своего рода всеобщим посылом в сетованиях экспертов отечественного рынка автокомпонентов. Однако не исключено, что все это в ближайшем будущем имеет шансы окончательно уйти в историю. Тем более, что на российский рынок активно внедряются турецкие поставщики широкой номенклатуры автокомпонентов.

По оценкам экспертов потребительского рынка, куда, безусловно, входит и огромный сегмент товаров автоиндустрии, сейчас для бизнеса многих дружественных стран наступило время «делать деньги». В частности, для турецких компаний, выпускающих автозапчасти, расходники и компоненты, ситуация, сложившаяся на нашем рынке, стала вроде как подарком небес. 

Снимок экрана 2023-04-24 в 11.24.46.png

Напомним, что некоторые европейские и азиатские поставщики после весны прошлого года покинули Россию, тем самым дав турецким конкурентам беспрецедентный шанс едва ли не полностью захватить российский рынок. Так считают многие технические эксперты из разных компаний, чья продукция поступает на прилавки отечественных автомагазинов.

Неудивительно, что к текущему моменту уже многие турецкие компании вышли на наш рынок. Они довольно быстро разобрались в потребностях владельцев автопарка российских легковушек. И в соответствии с ними скорректировали свои производственные программы. Сейчас они активно налаживают каналы продаж своих товаров в России. Важно отметить, что в первую очередь речь идет о качественном «неоригинале». Причем это касается самой широкой номенклатуры товаров, которая, конечно же, включает и моторные масла. Они полностью отвечают требованиям и допускам производителей европейских авто.

Поэтому есть все основания полагать, что в скором времени турецкие запчасти для бюджетных и премиальных автомобильных брендов будут представлены на прилавках многих российских автомагазинов. При этом они составят жесткую конкуренцию качественным запчастям китайского происхождения. Что, понятное дело, наверняка вынудит поставщиков снижать цены. А это очень важно для российского покупателя.

Схожая тенденция, у нас уже наблюдается в сегменте автохимии и смазочных материалов, где свою продукцию по привлекательным ценам активно продвигают такие известные турецкие бренды как Lubex, DVX и Opet. Например, в товарном ассортименте одного только бренда Opet (выпускаемом на крупнейшем в Турции заводе по производству смазочных и расходных материалов) представлен широкий спектр продукции. 

Снимок экрана 2023-04-24 в 11.24.51.png

Среди них представлена большая гамма технических жидкостей, автокосметики, смазок, а также трансмиссионных и моторных масел. В числе последних есть и весьма востребованные на нашем рынке лубриканты для коммерческого транспорта, спрос на которые заметно вырос в последние годы.

Так, например, Opet поставляет к нам оригинальное синтетическое масло Fullpro HT LSPS 10W-40, предназначенное для современных дизелей грузовых автомобилей, оснащенных фильтрами DPF. Благодаря новым типам присадок этот лубрикант позволяет увеличить интервалы его замены. Еще одной важной особенностью Fullpro HT LSPS 10W-40 является возможность его применения в турбированных двигателях нового поколения, работающих на газовом топливе.

Снимок экрана 2023-04-24 в 11.24.56.png
Есть у Opet и моторные смазки для грузовых дизелей классической конструкции. Ими комплектуется много подержанных машин европейского и американского производства. А таковых в нашей стране насчитывается многие и многие тысячи экземпляров. Для них, например, поставляется всесезонная «минералка» серии Fullpro HT CI-4 15W-40. Она специально разработана под увеличенные интервалы замены масла. Данный продукт отличается модифицированным набором присадок, которые обеспечивает маслу улучшенные моющие свойства и высокую износостойкость.


Возврат к списку