Форум
Форум

В чем может быть риск от покупки китайских авто

25.12.2023
Бум автомобилей из КНР на нашем авторынке пока что никого особенно не напрягает. Однако уже через несколько лет этот факт может обернуться горькой оскоминой для сотен тысяч рядовых автовладельцев страны.

На данный момент китайские автопроизводители без проблем предоставляют российским СТО официальных дилеров доступ к своим диагностическим системам, оборудованию, фирменному ПО и тому подобным вещам. Но при всем при том, все равно возникают серьезные проблемы с обслуживанием автомобилей из КНР.

Снимок экрана 2023-12-25 в 16.20.01.png


Зачастую оказывается, что каталоги запчастей содержат не адекватные фактическому положению вещей данные. Имеет также место банальная нехватка достаточного количества комплектующих для ремонта и обслуживания стремительно
растущего парка клиентских ТС.

— Мы все привыкли к четкой работе систем постпродажного и гарантийного обслуживания американских, европейских, японских и корейских автобрендов. Тут все отработано, поскольку компании уже давно играют в подобные «игры» на зарубежных рынках. А китайцы только-только выбираются на международный простор и потому без проблем не обходится. Но они быстро учатся и года через 3—4 все наладят и в этой сфере тоже, — говорит Станислав Светозаров, замгендиректора ООО «Интерлакен-РУС», член российского Союза автосервисов.

Снимок экрана 2023-12-25 в 16.20.29.png 


Но при этом он считает, что фактический захват китайскими брендами российского авторынка, в полную силу запущенный в 2023 году, грозит отечественным автовладельцам большими проблемами

в недалеком будущем. Дело в том, что в подавляющем большинстве стран любой автобренд получает право торговать на местном рынке при жестком условии, что обеспечит доступ к своим технологиям диагностики и ремонта для абсолютно любого автосервиса. Такие правила игры существуют во многих странах. Кроме России. В нашем законодательстве этот аспект не оговорен.

Присутствовавшие ранее на отечественном рынке бренды, привычные к порядкам иных государств, не сильно усердствовали в засекречивании своих фирменных ноу-хау от российских неофициальных СТО. Китайские же автопроизводители по определению куда более закрыты по сравнению с конкурентами и пока что не выдрессированы на сей счет законами присутствия на международных рынках.

То есть они уж точно не будут по доброй воле делиться информацией об обслуживании своих авто с российскими «неофициалами». 

Поэтому не исключено, что через 3-4 года владельцы сошедших с гарантии «китайцев» будут вынуждены обслуживаться только у официальных дилеров. По завышенным расценкам и с использованием дорогого «оригинала», разумеется. Поскольку все прочие СТО окажутся не в состоянии чинить китайские ТС — без доступа к фирменному диагностическому оборудованию, методикам, каталогам и прочему. Очевидно, что при таком раскладе завышенные расценки могут быть распространены не только на ремонт, диагностику и запчасти, но и на плановое техническое обслуживание машин из Поднебесной.

Оно, кстати, и сейчас уже недешевое, например, минимальная цена фирменного ТО по некоторым моделям начинается с отметки в 15 тыс. руб. А посему вполне допускаем, что многие российские владельцы китайских машин по окончании гарантии на них тут же перейдут на самостоятельное обслуживание своих «железных коней».

Снимок экрана 2023-12-25 в 16.20.49.png

Ведь сегодня расходники и масла можно приобрести заметно дешевле, чем у автодилеров. И, если владельцу подержанного «китайца» понадобится смазка такой спецификации, как 5W−30, то он ее легко найдет, выбрав, например, ходовой продукт FullLife 5W−30 от известной турецкой марки Opet.

Напомним, что рецептура этой «синтетики» специально разрабатывалась с учетом ее применения в бензиновых моторах подержанных автомобилей. Одна из особенностей FullLife 5W−30 заключается еще и в том, что оно разработано с использованием комбинаций малозольных присадок. 

Иначе говоря, такое моторное масло имеет низкое содержание сульфатной золы, серы и фосфора. А это очень важно для надежной эксплуатации легковушек и малотоннажных грузовиков, оснащенных катализаторами. 














Возврат к списку