Форум
Форум

Поговорим о некоторых дефектах тормозов

25.08.2023
В любой машине со временем изнашиваются не только передние, но и задние тормоза. Но вне зависимости от того, дисковые они или барабанные, ремонт постучится так или иначе. Например, он аукнется легкой вибрацией на руле или педали тормоза, которые легко спутать с огрехами дорожного покрытия, последствиями дождя или неровной работой двигателя. Уставшие сверх меры тормоза барабанного типа чаще отдают вибрацией на кузов…
Мягкая педаль тормоза и увеличение ее хода — один из ярких и очевидных поводов для срочного визита в сервис. Тут все примерно ясно: жидкость выдавило давлением через уплотнители рабочих цилиндров, либо «тормозуха» уходит через резиновые шланги или уплотнения штуцеров металлических трубок.

Когда педаль «проваливается», а уровень тормозной жидкости в бачке прежний — симптом не менее опасный. Так выглядит разрушение армированного шланга, когда лопается только его внутренний текстильный корд, позволяя резиновым стенкам свободно деформироваться (надуваться). Итог — жидкость в системе, снаружи ее следов нет, а тормозной контур не работает.

Педаль начинает постепенно слабеть и в случаях, когда тормозная жидкость превращается в «газировку». Тоже не всегда очевидный симптом, нарастающий либо после закипания «тормозухи», либо со временем, в процессе набора ею влаги.

Image 12.png

Не просто бывает распознать и выход из строя главного тормозного цилиндра, когда жидкость, не имея выхода наружу, перепускается между цилиндром и его поршнем, например, из-за потери эластичности манжетных уплотнителей последнего. Для непосвященного тут вообще засада — уровень «тормозухи» прежний, протечек не видно, педаль худо-бедно упирается, а тормозов уже практически нет.

И, наконец, тревожный сигнал даст сама тормозная жидкость, если, конечно, не бросать ее под капотом без внимания на долгие годы. Тут, извиняемся, как с мочой на анализе. Любое изменение ее цвета и прозрачности говорит о заболевании. Словом, тормоза такая штука, что прошляпишь пустяк — нарвешься на дорогой ремонт или, того хуже, аварию. Главное — вовремя заметить и отреагировать, обратившись на сервис.

Image 13.png

Но помните: при замене «тормозухи» очень важно правильно подобрать требуемую жидкость. А это непросто, даже несмотря на то, что у подавляющего большинства машин используются составы популярной спецификации DOT4, а самих продуктов на прилавках довольно много. Между тем, как показывают испытания, по рабочим свойствам современные составы DOT4 могут сильно различаться между собой.

Более того, результаты тестов не раз показывали, что отдельные препараты и вовсе не укладываются в требуемые нормативы. Вывод тут напрашивается сам собой: к покупке жидкости для тормозной системы автомобиля надо подходить ответственно. А чтобы не ошибиться с ее выбором, в первую очередь надо ориентироваться на продукцию известных и проверенных производителей.

Image 14.png
В качестве примера можно привести тормозную жидкость HBF DOT 4, выпускаемую фирмой Opet (Турция). Продукт представляет собой синтетическую жидкость, созданную на основе полиэтиленгликоля, гликолевого эфира и специальных присадок.

Как отмечают специалисты, HBF DOT4 марки Opet характеризуется высокой термостойкостью и устойчивостью к окислению, что обеспечивает сохранение рабочих параметров жидкости в течение длительного периода времени. Благодаря этому существенно продлевается срок службы всех узлов тормозной системы.

К тому же жидкость отличается высокой точкой кипения, что обеспечивает безопасную работу тормозов и передачу мощного усилия их механизмам даже в условиях экстремальных температур.


Возврат к списку