Не секрет, что владельцы личных машин часто прибегают к использованию масла с более высокой вязкостью, чем написано в инструкции по эксплуатации. Насколько это критично для силового агрегата автомобиля?
Любопытно, но подобная ситуация часто наблюдается не только в летний сезон, когда температура воздуха возрастает, но и в холодное время. Перемену типа смазки автовладельцы объясняют тем, что обычное моторное масло делается весьма текучим, а потому неэффективно начинает обрабатывать детали системы смазки. Мол, такое положение приводит к их повышенному износу. К подобной тактике применения смазок обычно прибегают владельцы «бэушных» машин. Хозяева авто надеются, что более вязкое масло увеличит срок службы моторов.
Правда, при этом мало кто из автовладельцев учитывает конструктивные особенности своих «железных коней». Напомним, что при работе внутренние детали мотора, особенно в зоне камеры сгорания, всегда нагреваются до нескольких сот градусов, что как минимум на порядок выше любой наружной температуры воздуха. В связи с чем отдельные силовые агрегаты, особенно у некоторых азиатских иномарок, довольно резко реагируют на изменение вязкостных характеристик используемой смазки.
Как показательный пример можно вспомнить бензиновые двигатели Hyundai и Kia семейства Gamma объемом 2 и 2,4 литра. У них насосы нередко начинают испытывать трудности при перекачке более вязкого лубриканта, например с индексом 10W40. Наши водители его часто используют взамен масла с индексом 5W30, предписанного инструкцией. И на высоких оборотах, скажем, свыше 3000/мин, это может создавать серьезные проблемы.
Так, для пары цилиндр-поршень снижение количества масла способно привести к катастрофическим последствиям. Без достаточной смазки поршневые кольца и стенки цилиндра начинают сильно изнашиваться. Шатунно-кривошипный узел также подвержен износу из-за более «сухого» хода. В конечном итоге это неизбежно приводит к раннему капитальному ремонту двигателя, которого можно было бы избежать при правильном варианте технического обслуживания. Поэтому, если силовому агрегату того же «корейца» предписано масло с индексом 5W30, то его и надо применять.
Отмеченная выше рекомендация по подбору моторной смазки сегодня более чем актуальна, поскольку нынешний парк российских легковушек насыщен подержанными иномарками разных производителей. Что, впрочем, вовсе не мешает найти нужный и, что немаловажно, приемлемый по цене вариант лубриканта для конкретной машины.
Как пример можно привести всесезонное моторное масло Fullife 5W30 от турецкого бренда Opet. Этот оригинальный продукт, который был разработан для современных бензиновых автомобилей (преимущественно азиатскоамериканского производства) сегодня уже поставляется и на наш рынок.
Специалисты в области автомобильных смазочных материалов позиционируют его как энергосберегающее моторное масло. Что неудивительно – он производится на качественной синтетической основе, с использованием передовых пакетов присадок. Благодаря этому масло Fullife 5W30 обладает высокой стойкостью к окислению, которая сохраняется в течение всего периода работы смазки.
Данный автомобильный лубрикант обладает еще и отличной текучестью в холодную погоду, вследствие чего детали цилиндро-поршневой группы двигателя быстро смазываются при его запуске даже на сильном морозе. В продажу продукт поступает сразу в нескольких вариантах фасовки, включая даже бочковую тару, что удобно для применения в автосервисах.